Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Информация по объектам государственной экологической экспертизы здесь.

Управление Росприроднадзора по Смоленской области осуществляет полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня по поручению центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управление Росприроднадзора по Смоленской области при осуществлении указанной функции руководствуется следующими нормативными правовыми актами РФ:

  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Приказ Минприроды России от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»;
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»;
  • Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;
  • Приказ Минприроды РФ от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» и т.д.

 

     Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются (ст. 11 ФЗ-174):

1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3. проекты соглашений о разделе продукции;

4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7. объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8. объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

  • доработки такого объекта, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

       

  Порядок проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (ст. 14 ФЗ-174):

1. Государственная экологическая экспертиза проводится Управлением Росприроднадзора по Смоленской области по поручению центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

2. Для принятия решения о месте проведения государственной экологической экспертизы (в центральном аппарате либо территориальном органе Росприроднадзора) заказчику необходимо представить в центральный аппарат Росприроднадзора заявление и пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

3. В случае, принятия центральным аппаратом Росприроднадзора решения о проведении государственной экологической экспертизы в территориальном органе, в Управление Росприроднадзора по Смоленской области направляется соответствующее поручение об организации проведения государственной экологической экспертизы, о чем заказчик информируется в письменном виде.

4. Заказчик направляет в Управление Росприроднадзора по Смоленской области заявку на проведение государственной экологической экспертизы.

5. При получении заявки от заказчика на проведение государственной экологической экспертизы Управление Росприроднадзора по Смоленской области осуществляет расчет стоимости проведения государственной экологической экспертизы (приказ Минприроды РФ от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу») и составление сметы, при условии наличия комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, с последующим представлением в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на основании которых доводятся лимиты бюджетных обязательств на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

6. На основании произведенного расчета стоимости Управление Росприроднадзора по Смоленской области выписывает заказчику счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

7. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области государственной экологической экспертизы (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

8. Начало и срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются в соответствии с п.п. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы.

9. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ-174). Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе (ст. 16 ФЗ-174).

10. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

ВложениеРазмер
Файл reestr_gee_2017_1.xlsx12.23 КБ
Файл reestr_gee_2013-2016.xlsx15.33 КБ
Файл reestr_gee_2018.xlsx12.31 КБ